Принцип работы компрессионного холодильника
gototopgototop

Список всех товаров


Расширенный поиск
Расширенный поиск по характеристикам





Забыли пароль?
Забыли имя пользователя?
Еще нет учетной записи? Регистрация

Показать корзину
Ваша корзина пуста.

Фотогалерея

  • Спутниковое TV
  • Натяжные потолки
  • Отделочные работы
  • Электромонтажные работы
  • Монтаж и наладка TV
Главная Монтаж и ремонт холодильного оборудования

Принцип работы компрессионного холодильника

 

В домашних холодильниках или морозильниках компрессионного принципа применяются разные по конфигурации конструктивных элементов габаритным объёмам и размерам, машины компрессионные, агрегаты холодильные, принцип однако их работы и смысла эффекта холодильного один и тот же. В целях надежности сохранения рабочего (хладагента) тела в системе рабочий контур и холодильные агрегаты, выполняются конструктивно герметичными. Холодильный компрессионный агрегат (рис. 1) состоит из ряда основных герметичных элементов. Мотора, компрессора (герметичного типа) и из испарителя, конденсатора и дроссельного устройства и из трубки капиллярной и трубопроводной системы. В контур системы встроен фильтр - осушитель в качестве элемента вспомогательного элемента. Хладагент (фреон) по замкнутому контуру циркулирует, изменяя периодически, агрегатное своё состояние, т. е. при определённых давлениях и температурах физическое состояния хладагента (фреона) из одного в другое.

hol

Рис. 1 Компрессионный холодильный агрегат:1 — мотор-компрессор;

2 — фильтр осушитель; 3 — конденсатор; 4 — испаритель; 5 — капиллярная трубка


При работе компрессора мотора пары ґ хладагента из испарителя отсасываются в кожух компрессора по всасывающей трубке, а оттуда в цилиндр. Компрессор нагнетая давления сжимает пары ґ, при этом давление увеличивается от давления всасывания P вс. До давления нагнетания P н = 0,6ѕ1,1 МПа а также при температуре t н = 70ѕ90 °С. Численное значения, и здесь далее приводятся для холодильника, работающего на R12. Температура паров столь значительна обусловлена тем, что они отнимают интенсивно теплоту, которая происходит от электродвигателя, а также охлаждая его обмотки. Сжатые пары (горячие) ґ хладагента (фреона) поступают в конденсатор, где от окружающего воздуха, температура окружающая нас намного ниже, при давлении, постоянном конденсации P к и температуре конденсации на 10ѕ20°С, выше нашей окружающей среде и т.е. t к = t о к. среды + + (10ѕ20°С), охлаждаются, а затем конденсируются, в последних витках змеевика конденсатора накапливаясь. И в жидком виде хладагент (фреон) направляется из конденсатора в фильтр через капиллярную трубку, где возникает процесс дросселированы. В процессе большого сопротивления гидравлического капиллярной трубки давление хладагента (фреона) снижается от давления конденсации P к до давления кипения в испарителе P 0 = 0,154ѕ0,203 МПа. Кроме этого, поскольку конструкция этого холодильника теплообмен между всасывающим контуром трубопроводом и контуром с капиллярной трубкой предусматривает, переохлаждение хладагента (фреона) происходит в последней, до температуры t 0 = −10ѕ−20°С, что эффективность работы этого агрегата повышает. В результате процесса дросселированные хладагент (фреон) в трубке капиллярной частично испаряется и в испаритель помимо жидкого хладагента (фреона) в некотором количестве поступает парожидкостная смесь двухфазная. В испарителе фреон кипит при давлении неизменном за счет теплоты, понижаемой у охлаждаемого воздуха из холодильной камеры. За счёт этого образующиеся пары ґ хладагента (фреона) отсасываются с помощью компрессора, предварительно перегреваясь в теплообменнике. И температура паров на входе в кожух компрессорного-мотора повышается до 15 °С. И после чего цикл повторяется.